Реклама: от роста до стагнации остался один шаг

Несмотря на то, что национальный Рекламный рынок за первую половину 2012 года "подрос" на 10 % и приблизился к отметке в 360 млрд. рублей, ему в самой ближайшее время грозит системный кризис.

Прогноз развития национального рекламного рынка крайне пессимистичен: динамика его уже в этом году алогично перерастает в стагнацию, а затем в упадок.

В первую очередь от кризиса "пострадают" печатная и наружная реклама: последняя терпит бедствие в том числе и из-за набирающих силу ужесточение политики в отношении "наружки", ввод новых регламентов и стандартов в дорожном строительстве.Поэтому интерес рекламодателей все больше смещается на ТВ и Интернет: предполагается, что эти ресурсы в рекламном плане к концу текущего года выростут более чем на 30 проценто.

Все это позволяет сделать крайне негативный для рекламной индустрии вывод. Кризис этой отрасли уже начался, и его последствия будут серьезными. Таким образом, многие мелкие рекламные компании, особенно из области дизайна и полиграфии, в ближайшие 2-3 года могут прекратить свое существование.